Запись в 07.08.2016

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин принял участие в Межрегиональном круглом столе по координации взаимодействия федеральных органов власти и субъектов РФ в области обращения с отходами

asvfedf 0 - комментарии
Организация Флешмобов >> Без рубрики >> Заместитель Министра природных ресурсов и экологии РФ Ринат Гизатулин принял участие в Межрегиональном круглом столе по координации взаимодействия федеральных органов власти и субъектов РФ в области обращения с отходами

Участники мероприятия обсудили актуальные вопросы реализации положений Законов «Об отходах производства и потребления» и «О лицензировании отдельных видов деятельности», методы и пути налаживания взаимодействия государственных, региональных и муниципальных органов власти в сфере обращения с отходами. Как отметил Р.Гизатулин: «Прошедший год стал весьма продуктивным для природоохранного законодательства в целом и, в частности, законодательства в области обращения с отходами. В первую очередь это связано с принятием Федерального закона № 458». Федеральный закон № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон об отходах производства и потребления», по словам замминистра, призван повысить эффективность регулирования в области обращения с отходами, создать условия для привлечения инвестиций и иных финансовых средств в создание и эксплуатацию инфраструктуры по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, сформировать новые экономические инструменты для вовлечения отходов в хозяйственный оборот. Подготовка данного закона заняла 4,5 года. Документ носит системообразующий и комплексный характер. Изменения вносятся в более чем 20 федеральных законов. Он охватывает 2 сферы регулирования: природоохранную и жилищно-коммунальную, но при этом во многом развивает экономическую составляющую деятельности по обращению с отходами. Как пояснил Р.Гизатулин: «С принятием данного закона субъекты Российской Федерации становятся главным операционным звеном в регулировании деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Теперь организация деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществление нормирования в области обращения с отходами на объектах регионального уровня, а также реализация многих других значимых функции переходят в компетенцию субъектов Российской Федерации. При этом им даются действенные инструменты по управлению потоками отходов, региональные программы, территориальные схемы обращения с отходами, нормативы накопления ТКО, тарифное регулирование». На федеральном уровне останется установление общефедеральных требований, правил и норм в области обращения с отходами, федеральный надзор, а также обеспечение функционирования нового экономического инструмента, основанного на так называемом принципе «расширенной ответственности производителя». Законопроектом также предусмотрены меры экономического стимулирования при обращении с промышленными отходами. Они направлены на вовлечение промышленных отходов в хозяйственный оборот за счет применения понижающих коэффициентов при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если проведены мероприятия по снижению такого воздействия. «Реализация мер, предусмотренных законом № 458, позволит построить эффективную систему управления, внедрить новые инструменты экономического стимулирования, сформировать финансовые потоки для строительства и развития инфраструктуры, создать замкнутые циклы обращения с отходами, обеспечивающие их возврат в хозяйственный оборот и поэтапное сокращение захоронения», — отметил замминистра. В рамках круглого стола были также обсуждены перспективы развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами и методы повышения эффективности ее работы, ход реализации региональных программ, уровень влияния экологического законодательства на объем отходов. Об опыте обращения с отходами рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Антон Кульбачевский. С докладом о деятельности Росприроднадзора по ведению государственного кадастра отходов выступила начальник Управления государственного экологического надзора Росприроднадзора Наталья Соколова. В работе круглого стола приняли участие представители Минприроды России, Минстроя России, Росприроднадзора, ЮНИДО, а также представители органов исполнительной власти субъектов и бизнеса.Участники мероприятия обсудили актуальные вопросы реализации положений Законов «Об отходах производства и потребления» и «О лицензировании отдельных видов деятельности», методы и пути налаживания взаимодействия государственных, региональных и муниципальных органов власти в сфере обращения с отходами. Как отметил Р.Гизатулин: «Прошедший год стал весьма продуктивным для природоохранного законодательства в целом и, в частности, законодательства в области обращения с отходами. В первую очередь это связано с принятием Федерального закона № 458». Федеральный закон № 458 «О внесении изменений в Федеральный закон об отходах производства и потребления», по словам замминистра, призван повысить эффективность регулирования в области обращения с отходами, создать условия для привлечения инвестиций и иных финансовых средств в создание и эксплуатацию инфраструктуры по обращению с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, сформировать новые экономические инструменты для вовлечения отходов в хозяйственный оборот. Подготовка данного закона заняла 4,5 года. Документ носит системообразующий и комплексный характер. Изменения вносятся в более чем 20 федеральных законов. Он охватывает 2 сферы регулирования: природоохранную и жилищно-коммунальную, но при этом во многом развивает экономическую составляющую деятельности по обращению с отходами. Как пояснил Р.Гизатулин: «С принятием данного закона субъекты Российской Федерации становятся главным операционным звеном в регулировании деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами. Теперь организация деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществление нормирования в области обращения с отходами на объектах регионального уровня, а также реализация многих других значимых функции переходят в компетенцию субъектов Российской Федерации. При этом им даются действенные инструменты по управлению потоками отходов, региональные программы, территориальные схемы обращения с отходами, нормативы накопления ТКО, тарифное регулирование». На федеральном уровне останется установление общефедеральных требований, правил и норм в области обращения с отходами, федеральный надзор, а также обеспечение функционирования нового экономического инструмента, основанного на так называемом принципе «расширенной ответственности производителя». Законопроектом также предусмотрены меры экономического стимулирования при обращении с промышленными отходами. Они направлены на вовлечение промышленных отходов в хозяйственный оборот за счет применения понижающих коэффициентов при расчете платы за негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если проведены мероприятия по снижению такого воздействия. «Реализация мер, предусмотренных законом № 458, позво
152a
лит построить эффективную систему управления, внедрить новые инструменты экономического стимулирования, сформировать финансовые потоки для строительства и развития инфраструктуры, создать замкнутые циклы обращения с отходами, обеспечивающие их возврат в хозяйственный оборот и поэтапное сокращение захоронения», — отметил замминистра. В рамках круглого стола были также обсуждены перспективы развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами и методы повышения эффективности ее работы, ход реализации региональных программ, уровень влияния экологического законодательства на объем отходов. Об опыте обращения с отходами рассказал руководитель департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы Антон Кульбачевский. С докладом о деятельности Росприроднадзора по ведению государственного кадастра отходов выступила начальник Управления государственного экологического надзора Росприроднадзора Наталья Соколова. В работе круглого стола приняли участие представители Минприроды России, Минстроя России, Росприроднадзора, ЮНИДО, а также представители органов исполнительной власти субъектов и бизнеса.

Связанная запись

The Importance of Research Paper Writing

The primary goal of the research paper is to get your study product on the…

Воронежский лесопожарный центр приобретает инструменты…

На полмиллиона рублей приобрели в лесопожарном центре измерительных приборов и техники – буссоли, мерные ленты,…

В Ярославской области введен особый противопожарный режим

В связи с повышением класса пожарной опасности в лесах и на торфяных месторождениях, по условиям…